evgechesnokov (evgechesnokov) wrote,
evgechesnokov
evgechesnokov

Categories:

Перегон Беговая-Тестовская

17 августа 2015 года
Фотопроект «Город на память». 193. Перегон Беговая-Тестовская

Строительство железной дороги из Москвы до Смоленска началось во второй половине 1860-х годов, движение поездов открылось в 1870 году. По мере продвижения на запад дорога поменяла название с Московско-Смоленской на Московскую-Брестскую, а сейчас принято говорить - Белорусское или Смоленское направление МЖД. Беговая и Тестовская - первые остановочные пункты на этом направлении.

00. Москва Сити. 09.08.15.03..jpg

01. Беговая улица. 26.12.07..jpg

Архитектурной доминантой стал жилой комплекс «Дом на Беговой», построенный на месте малоэтажной застройки конца 1940-х годов. О снесённых «немецких» домах на Хорошёвке имеет смысл поговорить отдельно, это была по-европейски уютная улица, практически коттеджный посёлок. Один из кварталов, построенных военнопленными, сохранился по соседству, но он возведён уже по другим проектам.

02. Беговая улица. 29.07.15.01..jpg

03. Ваганьковский путепровод. 11.08.15.07..jpg
С Ваганьковского путепровода, который был открыт в 1959 году, видны постройки локомотивного депо имени Ильича, парк отстоя электропоездов, грузовые терминалы.

04. Ваганьковский путепровод. 24.07.15.01..jpg

Смотрите старые фотографии. Депо. 1958 год: https://pastvu.com/p/93496

06. Ваганьковский путепровод. 11.08.15.05..jpg

07. Ваганьковский путепровод. 11.08.15.02..jpg
Говорят, что этот башенный кран возле диспетчерской используется здесь аж с 1950-х годов для погрузо-разгрузочных работ.

08. Ваганьковский путепровод. 11.08.15.01..jpg

09. ВВЦ. ММКВЯ. 07.09.12.12.Александр Городницкий..jpg
«И поездов ночных ручьи весенние
Струятся вдоль платформы Беговой», - спел в 1969 году питерский бард Александр Городницкий, который бывал здесь в гостях у поэтессы Новеллы Матвеевой.

10. Платформа Беговая. 11.08.15.04..jpg

В современном ландшафте романтика уступила место прагматичному желанию железнодорожников собрать максимум дохода: после установки турникетов платформа огорожена по периметру грязно-серым забором и решётками. Впрочем, матёрых «зайцев» препятствия не останавливают, они всё равно находят лазейки. На мой взгляд, даже остановочный пункт, выполняющий сугубо функциональные задачи, в Москве ХХI века должен выглядеть иначе - более современным и изящным.

11. Платформа Беговая. 11.08.15.01..jpg

12. платформа Беговая. 14.08.15.04..jpg

13. Платформа Беговая. 11.08.15.02..jpg

14. платформа Беговая. 14.08.15.02..jpg

15. платформа Беговая. 14.08.15.05..jpg

16. Платформа Беговая. 11.08.15.08..jpg

17. Платформа Беговая. 11.08.15.10..jpg

Ну а то, что строилось в начале прошлого века, осталось только на ретроснимках.

Смотрите старые фотографии. Вот путепровод вблизи платформы Беговая, снесённый при строительстве Третьего транспортного кольца. 1996 год: https://pastvu.com/p/76538

19. Платформа Беговая. 11.08.15.12..jpg

Трудно сказать, когда именно появились пассажирские платформы Беговая и Тестовская, зато известна дата начала электрификации дороги - 1943 год.

20. Платформа Беговая. 11.08.15.09..jpg

21. Тестовская Беговая. 09.08.15.09..jpg
С 2012 года на Можайском направлении стартовал проект РЭКС (Региональный экспресс), для перевозки пассажиров используются электропоезда ЭД4М повышенной комфортности, с мягкими креслами и складывающимися подлокотниками. Но и цена билетов на РЭКС примерно в два раза выше, чем в обычных электричках.

22. Ваганьково. 25.07.11.05...jpg

И снова Городницкий:
«А за окном твоим заводы громкие
И тихие могильные кресты».

Действительно, вдоль железной дороги протянулась ограда Ваганьковского кладбища, где среди надгробий XIX века нашли последний приют любимцы советского народа - поэты, артисты, спортсмены. Экскурсоводы водят любознательных туристов к памятникам Высоцкому, Есенину, Яшину, Окуджаве, Листьеву.

24. Ваганьково. 21.03.08.38.JPG

23. Ваганьково. Высоцкий. 25.01.11.08...jpg

25. Ваганьково. Высоцкий. 25.07.11доп.35...jpg

31. Тестовская Беговая. 09.08.15.06.ДСК1..jpg

Параллельно железной дороге проходит улица Розанова, названная в 1957 году в память о революционере Георгии Розанове, а за ней территория домостроительного комбината ДСК-1 («Хорошёвский завод железобетонных изделий ДСК-1») и обширные пространства плодоовощной базы ЗАО «Красная Пресня».

Смотрите старые фотографии.  ДСК-1. 1958-1962 гг.: https://pastvu.com/p/179617

28. ДСК1. ДК Созидатель. 11.08.15.01...jpg

Дом культуры ДСК-1 «Созидатель», а заводской бассейн украшен изображением дельфина.

29. Тестовская Беговая. 09.08.15.04..jpg

32. Тестовская Беговая. 09.08.15.07.ДСК1..jpg

30. Тестовская Беговая. 04.08.15.14..jpg

33. Тестовская Беговая. 09.08.15.05..jpg

26. Тестовская Беговая. 04.08.15.13..jpg
Ветка в сторону плодоовощной базы

34. Тестовская Беговая. 14.08.15.06..jpg

35. Звенигородское шоссе. 14.08.15.02..jpg

При Лужкове через промзону прорубилась эстакада, продлившая Звенигородское шоссе до Мнёвников. Где-то здесь, в окрестностях 1-й Магистральной улицы 15 декабря 1938 года разбился новый истребитель И-180 Валерия Чкалова. При отказе двигателя Чкалов не успевал дотянуть до аэродрома, продолжал пилотировать самолёт и почти сумел совершить вынужденную посадку, но зацепился за провода и столбы линии электропередачи. Мемориальный камень установлен ближе к Ходынке, хотя в правительственных докладных записках того времени со слов свидетелей упоминалась 1-я Магистральная.

36. Тестовская Беговая. 04.08.15.12..jpg

Под эстакадой уличные художники открыли свою картинную галерею. Подробнее о работах и мастерах можно почитать в Живом журнале Алексея Куликова: http://cr2.livejournal.com/434939.html

37. Платформа Беговая. 11.08.15.06.граффити..jpg

38. Платформа Беговая. 11.08.15.07.граффити..jpg

39. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.10..jpg

41. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.06..jpg

40. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.12..jpg

42. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.07..jpg

43. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.08..jpg

44. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.05..jpg

45. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.11..jpg

46. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.13..jpg

47. Звенигородское ш. Граффити. 14.08.15.01..jpg

48. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.09..jpg

49. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.03..jpg

50. Звенигород.пут. Граффити. 04.08.15.04..jpg

51. Звенигородское ш. Граффити. 14.08.15.03..jpg

52. Тестовская Беговая. 14.08.15.04..jpg

Смотрите старые фотографии. Тестовский посёлок. 1958 год: https://pastvu.com/p/28853

Считается, что в названии посёлка увековечен известнейший московский трактирщик И.Тестов, чьи кулинарные изыски воспеты Чеховым и Гиляровским. В посёлке в конце XIX века обосновался цыганский хор, выступавший в заведениях у Тестова, позднее в окрестностях селились рабочие ближайших фабрик и заводов. До середины 1950-х годов здесь преобладала деревянная застройка, окрестные места у Звенигородского шоссе называли Красная Горка. Сейчас квартал типовых «хрущёвок» ранних серий почти не виден за деревьями, но от городских властей не спрячешься, найдут, снесут и что-нибудь новое построят.

55. Тестовский поселок. 14.08.15.02..jpg

56. Тестовский поселок. 14.08.15.05..jpg

54. Тестовский поселок. 14.08.15.01..jpg

57. 2 Магистральная улица. 04.08.15.03..jpg

По другую сторону железной дороги раскинулась сеть Магистральных улиц и проездов с заброшенными ветками к бывшим или ещё действующим промпредприятиям и ретроавтобусами для перевозки трудящихся.

58. Тестовская Беговая. 14.08.15.05..jpg

62. 2 Магистральная улица. 04.08.15.02..jpg

63. 3 Магистральная улица. 04.08.15.01..jpg

59. Тестовская Беговая. 04.08.15.06..jpg

60. Тестовская Беговая. 04.08.15.09..jpg

61. Тестовская Беговая. 04.08.15.04..jpg

64. Тестовская Беговая. 09.08.15.01..jpg

Смотрите старые фотографии. Мост окружной железной дороги. 1907 год: https://pastvu.com/p/45191

Смоленское направление здесь пересекается с окружной дорогой. В связи с электрификацией кольца МОЖД (МК МЖД) старые путепроводы реконструируют из-за низких габаритов.

68. Промзона. МОЖД. 09.07.15.01..jpg

71. Москва Сити. 04.08.15.01..jpg

Наверное, почти каждый мегаполис в мире может похвастаться уходящим в небеса комплексом билдингов из стекла и бетона. Теперь такое диво появилось и в российской столице. Для строительства Москва-Сити не потребовалось сносить историческую застройку, небоскрёбы выросли на месте пустырей и карьеров, которые местные жители называли Камушки.

Смотрите старые фотографии. Строительство Москва-Сити. 2000 год: https://pastvu.com/p/201394

66. Тестовская Беговая. 04.08.15.10..jpg

65. Тестовская Беговая. 09.08.15.02..jpg

69. Москва Сити. 14.08.15.02..jpg

72. Москва Сити. 14.08.15.01..jpg

73. Тестовская Беговая. 04.08.15.05..jpg

76. Тестовская Беговая. 04.08.15.07..jpg

75. платформа Тестовская. 09.07.15.01..jpg

На платформе Тестовская пассажиров гораздо меньше, чем на Беговой, и возникают крамольные сомнения в необходимости реанимации окружной дороги, которая почти на всём протяжении проходит через такие районы.

77. платформа Тестовская. 09.07.15.04..jpg

78. Тестовская Беговая. 04.08.15.08..jpg

79. Звенигородское ш. Граффити. 14.08.15.05..jpg
Tags: Город на память, железная дорога, платформа Беговая
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments