Categories:

МКАД. 63-67 км. Павшинская пойма

3 октября 2021 года

Фотопроект «Город на память». 688. МКАД. 63-67 км. Павшинская пойма

В 2009 году станция «Мякинино» стала первой станцией столичной подземки, построенной за пределами административных границ Москвы, и также впервые строительство метро финансировалось с привлечением частного капитала. Из центра стало проще добираться до выставочного комплекса «Крокус-Экспо», но вот тысячи жителей новостроек в Павшинской пойме города Красногорска в то время не могли воспользоваться преимуществами метро - новые кварталы в пойме и станцию «Мякинино» разделяла Москва-река. В 2014 году через водную преграду был переброшен 422-метровый вантовый пешеходный мост - самый длинный пешеходный мост в Подмосковье.

«Павшинская пойма» — это новый район города Красногорска, заселение которого началось в 2007 году. Сейчас здесь проживают 80 000 человек, причём строительство продолжается, усугубляя непростую ситуацию с личным автотранспортом. Старожилы-красногорцы сетуют, что их несколько провинциальный город превратился в бетонные джунгли, развитие социальной инфраструктуры не успевает за приростом населения, а Волоколамка стоит в пробке. К плюсам можно отнести новую, современную социальную инфраструктуру, благополучную экологическую ситуацию и расположенные в городской черте железнодорожные станции МЦД-2.

Река Банька и затон

Павшинский пешеходный мост над Москвой-рекой построен в 2014 году по заказу Crocus Group при участии инвесторов застройки Павшинской поймы, которые были заинтересованы в доступности метро для покупателей квартир в новостройках.

Красногорск, Красногорский бульвар, 4 - всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» (2007). В этой «горнолыжной трубе» могут одновременно кататься 600 спортсменов, к услугам которых 365-метровый спуск с перепадом высот 65 метров, подъёмник, раздевалки с прокатом, ледовый каток, фитнес-клуб, магазины спортодежды. Холодильные машины могут производить 90 тонн снега в сутки, на склоне круглый год поддерживается постоянный климат с температурой воздуха от -5 до -7 °C.

Красногорск, Красногорский бульвар, 28 - Собор святителя Николая построен в неовизантийском стиле по проекту архитектора А.Оболенского на Живописной набережной Москвы-реки, освящён в 2020 году. Одновременно богослужение могут посетить 1500 верующих. Монолитное железобетонное здание храма имеет общую площадь около 4500 квадратных метров, бетонные элементы купола покрыты смальтовой керамикой, а в окошки вмонтированы элементы разноцветной подсветки. Стиль внутреннего убранства Никольского храма выдержан в традициях византийской и древнерусской живописи.

Памятник Георгию Победоносцу установлен в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Благоустроенная Живописная набережная

На мякининском берегу Москвы-реки открыт яхт-клуб «Крокус Сити» («Буревестник»), располагающий базой для проведения соревнований по вейкбордингу. Это экстремальный вид спорта, сочетающий элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Спортсмен держится за фал, скользит по водной поверхности на доске за катером и выполняет различные трюки, используя бегущую волну и трамплины.

Строящийся деловой центр «VEGAS Крокус Сити»

С колеса обозрения Music Wheel можно осмотреть панорамы Москвы и Красногорска с высоты 55 метров. Полный оборот колесо совершает за восемь минут.

Подмосковный пункт проката самокатов

Станция метро «Мякинино» открылась в 2009 году в составе участка «Строгино» — «Митино». Изначально на этом перегоне не планировалось строить станцию, но в ней оказались заинтересованы и Правительство Московской области, и, конечно, владельцы выставочного комплекса Crocus Group, которые пролоббировали проект и вложили свои средства в строительные и отделочные работы.

Станция «Мякинино» установила несколько рекордов: впервые поезда московского метро стали курсировать в Подмосковье, впервые в метрострой были привлечены частные инвестиции и также первый раз при оформлении станционного зала и вестибюлей отказались от присущего столичным станциям мраморно-гранитного стиля. Сейчас прагматичным хай-теком никого не удивишь, но десять лет назад полутёмный железобетонный ангар с металлической облицовкой производил впечатление незавершённого строительства.

По метромосту поезда идут дальше к станциям «Волоколамская», «Митино», «Пятницкое шоссе».

Дебаркадер с рестораном «Понтон». Несамоходные плавучие платформы - дебаркадеры - с 1925 года использовались в акватории Москвы-реки в качестве причальных сооружений, а в девяностые годы бизнесмены стали устраивать на них рестораны и гостиницы. Московские власти в 2013 году объявили войну дебаркадерам, приравняв их к самострою и удалив за пределы столицы, а в Подмосковье дебаркадеры не запрещены и здесь ещё можно увидеть эти артефакты истории водного транспорта.

Спасский мост через Москву-реку (1962, инженер В.Васильев, архитектор К.Савельев) построен для Московской кольцевой автодороги. В процессе реконструкции МКАД в 1997 году рядом был построен ещё один мост и встречные транспортные потоки стали следовать каждый по своему мосту.

Строительство Спасского моста на МКАД. 1961 год: https://pastvu.com/p/1277946

Спасский мост. МКАД в сторону Митино. 1978 год: https://pastvu.com/p/541872

Спасский затон (в советское время - Кировский затон по названию местного совхоза) образовался в результате работы земснаряда, намывавшего песок. Позднее песчаный карьер был затоплен.

Названия мостов и затона достались им в наследство от известного с незапамятных времён села Спас, протянувшегося широкой полосой вдоль крутого берега Москвы-реки.

Продолжение следует...

Фотографии: Евгений Чесноков

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.