evgechesnokov

Category:

Театр Маяковского

3 июня 2020 года

Фотопроект «Город на память». 587А. Театр Маяковского и ГИТИС

В 1886 году в перестроенном особняке княгини Шаховской на Большой Никитской улице открылся театр «Парадиз», предназначавшийся для труппы оперетты Георга Парадиза и гастрольных выступлений европейских артистов. Спустя пять лет после установления Советской власти эту сцену занял Театр Революции, его преемником стал Московский театр драмы, а с 1954 года храм Мельпомены носит имя пролетарского поэта Владимира Маяковского.

Большая Никитская улица, 19с1 - театр «Парадиз» (1884-1886, архитекторы Фёдор Кольбе, Константин Терский и Фёдор Шехтель, 1910, Александр Галецкий), Театр имени Маяковского. Фасад в модном в то время псевдорусском стиле создал молодой Фёдор Шехтель, жаль, не все его изыски сохранились до наших дней - в советские годы были утрачены затейливые кружева и башни.

Театр «Парадиз». 1890 год: https://pastvu.com/p/9056

Фрагмент фасада театра «Парадиз». 1890 год: https://pastvu.com/p/23894

На сцене «Парадиза» частенько выступали иностранные труппы Мейнингенского театра, Мюнхенского королевского театра, в афише значились Людвиг Барнай, Габриель Режан, Жан Муне-Сюлли, Эрнесто Росси, Элеонора Дузе, Сара Бернар и театр стали называть «Интернациональным». Октябрьская революция внесла коррективы в репертуар театра, который из буржуазного «Парадиза» трансформировался в Театр революционной сатиры (Теревсат).

Театр Революции. 1934 год: https://pastvu.com/p/609096

Название не прижилось и с 1922 года это уже не Теревсат, а Театр Революции, возглавляемый Всеволодом Мейерхольдом. Впрочем, спустя несколько лет мэтр режиссуры покинул эти стены, сосредоточившись на руководстве ГОСТИМом - Государственном театре имени Мейерхольда. Один из его преемников, Алексей Попов, также вписал своё имя в историю Театра Революции, но прославился позже постановками в Центральном театре Красной Армии.

Когда во время Великой Отечественной войны коллектив эвакуировали в Ташкент, оставшиеся актёры нескольких театров объединились на Большой Никитской в Московский театр драмы и это название сохранилось и в мирные дни. А в 1954 году появилось привычное нашим современникам название - Театр имени Маяковского.

С 1943 по 2001 год должность художественного руководителя занимали всего два человека, это были эпохи Николая Охлопкова и Андрея Гончарова. А какие актёры играли на сцене Театра Революции/Театра Маяковского! Мария Бабанова, Михаил Астангов, Максим Штраух, Фаина Раневская, Лев Свердлин, Лидия Сухаревская, Владимир Самойлов, Татьяна Доронина, Евгений Леонов, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна Васильева, Ирина Розанова, Нина Русланова... С 2011 года Московский академический театр им. Вл.Маяковского возглавляет Миндаугас Карбаускис, обладатель высших театральных премий России.

Спектакль «Пигмалион» (премьера - декабрь 2017) поставлен по остроумной одноимённой пьесе Бернарда Шоу. По условиям заключенного профессором пари, он должен за несколько месяцев обучить простушку-цветочницу изыскам, принятым в высшем обществе, и на светском приёме представить её как герцогиню. В этой постановке в лаборатории профессора можно увидеть чудо техники времён Первой Мировой войны - акустический локатор.

Режиссёр Леонид Хейфец.

В спектакле заняты актёры: Игорь Костолевский, Наталья Палагушкина, Анатолий Лобоцкий, Евгений Парамонов, Людмила Иванилова, Ольга Прокофьева, Юрий Соколов, Александра Ровенских, Татьяна Рогозина, Юлия Самойленко.

Спектакль «Донжуан» (премьера - апрель 2018) - современная интерпретация классики Жан-Батиста Мольера, в которой Дон Жуан становится продуктом массовой поп-культуры.

Режиссёр Анатолий Шульев: «Ни положительных, ни отрицательных героев нет, в каждой ситуации персонажи ведут себя по-разному. Так получается, что Донжуан говорит много правдивых вещей, когда многие стараются избегать правды и примиряются с несправедливостью мира. В спектакле он селебрити, мелькающий повсюду, завладевающий умами и сердцами молодых людей, он талантлив, прекрасно поёт».

В спектакле заняты актёры: Эльдар Трамов, Анастасия Мишина, Виталий Ленский, Юрий Никулин, Константин Константинов, Валерия Куликова, Максим Разумец.

Спектакль «Москва. Дословно» (премьера - октябрь 2018) - студенческое творчество в жанре документального театра вербатим («дословно»). Город это не безликая толпа в метро, за каждым человеком скрыта какая-то история, боль, драма и каждый имеет право на понимание.

Режиссёр Никита Кобелев: «Что такое вербатим? Я поставил ребятам задачу общаться с прохожими на улицах и задавать вопросы, в итоге получаются монологи от первого лица. Какой-то глобальной идеи не было, просто предложил выбрать места в Москве и там поискать людей разных социальных слоёв, разного возраста, разных профессий».

В спектакле участвуют студенты ГИТИСа мастерской Миндаугаса Карбаускиса: Анастасия Редькина, Ася Фоменко, Юлия Марычева, Ольга Пипченко, Иван Ковалюнас, Кирилл Кусков, Алина Вакаева и другие.

Спектакль «Обломов» по роману Ивана Гончарова (премьера - декабрь 2018) - новая версия шестиста страниц школьной классики про безвольного, честного и свободного помещика, «исконно русского типажа».

Режиссёр Миндаугас Карбаускис. 

В спектакле заняты актёры: Вячеслав Ковалёв, Анатолий Лобоцкий, Анастасия Мишина, Ольга Ергина, Илья Никулин.

Спектакль «Снимается кино» по ранней пьесе драматурга Эдварда Радзинского (премьера - февраль 2019, сцена на Сретенке) - трагикомичная история из жизни кинематографистов.

Режиссёр Юрий Иоффе: «Это легендарная пьеса, мы в своё время в ГИТИСе собирались и читали её ещё до публикации. Тогда даже представить нельзя было, что её дозволят поставить на сцене. Мы говорим о любви и о жизни. Очень хочется, чтобы зрители на этом спектакле смеялись и плакали».

В спектакле заняты актёры: Алексей Фатеев, Анастасия Дьячук, Дмитрий Прокофьев, Виктор Довженко, Алексей Фурсенко, Людмила Иванилова, Зоя Кайдановская, Евгений Парамонов.

Спектакль «Московский хор» по пьесе Людмилы Петрушевской (премьера - май 2019) - ретропостановка в неожиданном формате, когда режиссёр выводит зрителей и актёров из зоны комфорта. В этом спектакле местом действия становится пустой зал театра, а зрители наблюдают происходящее со сцены. Действие происходит на стыке 1956 и 1957 годов. Этот период являет собой точку разлома, в прошлом остались война, голод и страдания, сталинские аресты, ночные страхи, состоялся XX съезд партии с обличением культа вождя народов, по реабилитации начнут возвращаться домой невинно репрессированные граждане страны Советов, и они смогут посмотреть в глаза людям, писавшим на них доносы.

Режиссёр Никита Кобелев.

В спектакле заняты актёры: Евгения Симонова, Татьяна Орлова, Михаил Евланов, Ольга Пипченко, Зоя Кайдановская, Дмитрий Прокофьев, Мария Болтнева и другие.

Спектакль «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова (премьера - январь 2020) — трагикомедия, построенная на странных стечениях обстоятельств.

Режиссёр Анатолий Шульев: «Старший сын» – это возможность для каждого разобраться в своих собственных отношениях с близкими, где-то посмеяться вместе, может быть, простить кого-то или, наоборот, сказать всю правду. Для меня это история о выходе из кризиса, о поиске гармонии, о том, как чужие становятся близкими, когда у них появляется общая память».

В спектакле заняты актёры: Игорь Костолевский, Алексей Дякин, Полина Лазарева, Владимир Гуськов и другие.

Ознакомиться с афишей можно на сайте Театра Маяковского: http://www.mayakovsky.ru


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.