evgechesnokov (evgechesnokov) wrote,
evgechesnokov
evgechesnokov

Монорельсовая транспортная система

5 мая 2012 года
«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система

Проект создания монорельсового транспорта в столице появился в 1998 году, а в 1999-м было подписано постановление Правительства Москвы о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Рассматривались несколько вариантов прокладки магистрали: по Ярославскому шоссе до платформы Северянин или по территории ВВЦ как экскурсионный маршрут для ожидаемой тогда всемирной выставки Экспо-2010. Но международный форум достался не Москве, а китайскому Шанхаю, и опоры монорельса стали устанавливать вдоль улицы Академика Королёва. Линия связала станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевская».



Так выглядела улица Академика Королёва без монорельса:

Смотрите старые фотографии. Улица Академика Королёва. 1976-1978 гг.: https://pastvu.com/p/786036
Улица Академика Королёва. 1980 год: https://pastvu.com/p/68850
Улица Академика Королёва. 1991 год: https://pastvu.com/p/39582
Утро 4 октября 1993 года. После штурма телецентра: https://pastvu.com/p/70628
Улица Академика Королёва. 1994 год: https://pastvu.com/p/195551

С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи: закупленный поезд серии Р30 швейцарской компании Intamin оказался не приспособлен к зимним условиям, опоры проседали, в ходе испытаний произошла авария на улице Королёва. Так или иначе, 20 ноября 2004 года движение открылось. По маршруту курсировали два поезда "в экскурсионном режиме". После ещё нескольких аварий, связанных с повреждениями контактной сети, были проведены доработка подвижного состава и повторные испытания.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00, а стоимость проезда подешевела и сравнялась со стоимостью поездки на метро. Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 миллиона человек. Но затраты на создание и эксплуатацию монорельса значительно превосходили выручку за билеты. Только на строительство было потрачено свыше 6 миллиардов ещё докризисных рублей.

Этот фотосюжет появился в мае 2012 года, когда СМИ распространили информацию о закрытии московскими властями убыточной монорельсовой системы. Рассматривались варианты её возвращения в экскурсионный режим, закрытия части станций или же полного закрытия системы. Вскоре шумиха затихла, а поезда как ходили, так и ходят.

Для монорельса по индивидуальным проектам были построены станции "Тимирязевская", "Улица Милашенкова", "Телецентр", "Улица академика Королёва", "Выставочный центр", "Улица Сергея Эйзенштейна". На территории трамвайного депо имени Баумана возведено здание депо для парковки и обслуживания составов.

Поезд ходит по одному широкому рельсу, называемому ходовой балкой. Конструкция достаточно надёжная, вагоны плотно сидят на этом рельсе. Всего в составе шесть вагонов, которые могут вместить свыше 200 пассажиров. Мест для сидения не слишком много - 44 места в составе. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, но на поворотах поезд движется медленно, за что получил прозвище "небесный тихоход". Для проекта было закуплено 8 пассажирских составов Intamin и один служебный, состоящий из двух головных вагонов.



Совершим экскурсионную поездку на монорельсе от конечной станции "Улица Сергея Эйзенштейна" до "Тимирязевской".









Справа павильон "Москва" ("Монреальский") и главный вход ВВЦ. Слева - вознесённый на высокий постамент памятник "Рабочий и колхозница".



















Монумент покорителям космоса и гостиница "Космос"









Проехали станцию "Выставочный центр", за окном жилые дома, торговые центры и офисные здания на улице академика Королёва.













Станция "Улица академика Королёва"













Проезжаем над Останкинским прудом, на противоположном берегу пруда церковь Живоначальной Троицы и дворец графа Шереметева. Приближаемся к станции "Телецентр".

















Начало Ботанической улицы. За железной дорогой начинается промзона с комбинатами, складами и бетонными заборами.













Между станциями "Улица Милашенкова" и "Тимирязевская" опять жилые кварталы.









На конечной станции "Тимирязевская" поезд разворачивается и отправляется в обратный путь. Вся поездка занимает около 15-20 минут.





Tags: Город на память, Монорельсовая транспортная система
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МКАД. Жулебино

    27 июля 2021 года Фотопроект «Город на память». 667Б. МКАД. 4-10 км. Новокосино - Жулебино 8 километр МКАД. Лермонтовская развязка (Рязанский…

  • МКАД. Новокосино

    27 июля 2021 года Фотопроект «Город на память». 667А. МКАД. 4-10 км. Новокосино - Жулебино Расположенный на внешней стороне МКАД город Реутов…

  • МКАД. Реутов

    22 июля 2021 года Фотопроект «Город на память». 666Б. МКАД, нулевой километр. Реутов Благодаря сервису Яндекс-панорамы появилась возможность…

  • МКАД. Нулевой километр

    22 июля 2021 года Фотопроект «Город на память». 666А. МКАД, нулевой километр. Реутов Московская кольцевая автомобильная дорога - это много…

  • За кулисами Театра Образцова

    9 июля 2021 года Фотопроект «Город на память». 665. За кулисами Театра Образцова В 1931 году молодому артисту Сергею Образцову, известному по…

  • Елисеевский гастроном и Музей Николая Островского

    4 июля 2021 года Фотопроект «Город на память». 664. Елисеевский гастроном и Музей Николая Островского Особняк по современному адресу Тверская,…

  • Из Терехово в Крылатское

    26 июня 2021 года Фотопроект «Город на память». 663Б. Из Хорошёво в Крылатское Уголок деревенской жизни посреди нынешнего мегаполиса - Терехово…

  • Из Хорошёво в Мнёвники

    26 июня 2021 года Фотопроект «Город на память». 663А. Из Хорошёво в Крылатское Любой густонаселённый «спальный» район московских окраин сто лет…

  • Самотёчные переулки

    16 июня 2021 года Фотопроект «Город на память». 662. Самотёчные переулки Четыре Самотёчных, а также Никоновский и 2-й Щемиловский переулки,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments