evgechesnokov (evgechesnokov) wrote,
evgechesnokov
evgechesnokov

Ходынское поле

31 января 2012
Фотопроект «Город на память». 003. Ходынское поле

Первое упоминание о Ходынском поле датируется 1389 годом, когда Дмитрий Донской завещал подмосковные пахотные земли своему сыну Юрию Дмитриевичу. Здесь происходили и происходят самые разнообразные события, но в советское время Ходынка чаще всего упоминалась в связи с авиацией.



Начиная с XVIII века поле использовалось для народных гуляний сначала по случаю окончания войны с Турцией, а затем в честь коронаций очередных императоров. С мая 1896 года слово "Ходынка" стало практически нарицательным символом трагедии, когда во время гуляний по случаю коронации Николая II в давке за подарками погибло свыше 1300 человек и ещё столько же получили увечья.

В районе Ходынки располагались военные лагеря, в которых проводили учения и стрельбы, здесь же проходили промышленные выставки. Речка Ходынка, изначально давшая название этому району, была спрятана в подземные коллекторы.

Смотрите старые фотографии. Торжества по случаю коронации Николая II. 1896 год: https://pastvu.com/p/39604

В 1910 году Ходынское поле стало аэродромом, в 1931-м открылось первое в СССР здание аэровокзала. В окрестностях Ходынского (в советское время - Октябрьского) поля были построены ведущие авиационные конструкторские бюро: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева.

Смотрите старые фотографии:
Московский аэродром. 1913 год: https://pastvu.com/p/84243
Первое в СССР здание аэровокзала. 1931 год: https://pastvu.com/p/11655
Авиационная выставка. 1989 год: https://pastvu.com/p/19413

В 2003 году аэродром прекратил своё существование, а на брошенной взлётной полосе остались десятки военных самолётов и вертолётов. Готовой музейной коллекции был нужен только рачительный хозяин, способный грамотно распорядиться машинами, являвшимися в своё время гордостью советской авиации. Увы, Министерство обороны, на балансе которого изначально находилась техника, не было заинтересовано в создании ещё одного музея (в Центральном музее ВВС в Монино все эти экспонаты уже есть). Несмотря на охрану территории, несколько экспонатов пострадали от вандалов, один из самолётов сгорел.

2010 год:





















Осенью 2011 года было принято решение передать самолёты и вертолёты в аренду Музею техники Вадима Задорожного. Реставраторам предстоит большая работа, в которой финансово помогает администрация Красногорского района Московской области. При реставрации будут использованы "родные" детали, а недостающие будут изготовлены по чертежам. Над каждой машиной придётся работать не менее полугода, в музее есть специалисты, готовые справиться с этой задачей и уже через несколько лет посетители смогут увидеть многие самолёты, восстановленные практически из металлолома. Но музей заберёт только самые старые и редкие экспонаты, судьба остальных самолётов остаётся неизвестной.



На Ходынке погиб великий лётчик Валерий Чкалов, он совершал пробный полёт нового, ещё "сырого", истребителя И-180 и разбился, заходя на посадку. После отказа двигателя пилот сумел увести машину в сторону от жилых домов. На месте катастрофы установлен мемориальный камень.





Московский городской аэровокзал (его новое здание было построено в 1965 году) значительно разгрузил аэропорты Внуково, Шереметьево, Домодедово, Быково. С Ленинградского проспекта автобусы доставляли пассажиров, которые уже прошли на аэровокзале все необходимые предполётные формальности, прямо к трапу авиалайнеров. Городской Аэровокзал обслуживал до трёх тысяч пассажиров в час. Рядом выросло здание гостиницы "Аэрофлот", рассчитанной на 520 мест.

Последнее упоминание о расписании автобусов на сайте аэровокзала относится к 2009 году. Пробки на московских улицах не позволяли своевременно доставлять пассажиров на рейсы и аэровокзал прекратил существование. В настоящее время здесь находятся магазины, чьи рекламные баннеры закрывают фасад здания. Об авиационном прошлом напоминает только диспетчерская башня.



С 2004 года началась активная застройка территории, здесь появился современный ледовый дворец "Мегаспорт", где можно проводить состязания по различным видам спорта и концерты. Вокруг поля выросли жилые кварталы.















В 2008 году возобновилась традиция военных парадов на Красной площади с участием тяжёлой боевой техники. За несколько недель до празднования Дня Победы на Ходынке разбивают военный лагерь, где экипажи готовят машины, репетируют прохождение парадным маршем. Чтобы не повредить уличный асфальт, траки танков обувают в специальные накладки. В дни генеральных прогонов тротуары от Ходынки и до Манежной заполняют тысячи горожан, чтобы увидеть вблизи грохочущие грозные машины.









Здесь же находится и храм Сознания Кришны, который со стороны выглядит, как обычный строительный городок с бытовками и летним навесом. Под навесом (пандалом) совершают богослужения, а в домиках находятся административные и технические службы, кухня, жилые комнаты для преданных и, собственно, храм.



В алтарной комнате стоит изваяние Шрила Прабхупада. Это человек, который в 1965 году отправился из Индии по разным странам, чтобы рассказать миру о Кришне, он основал Международное общество сознания Кришны.





400 лет назад первые индийские купцы привезли на русскую землю не только экзотические товары из далёкой, неведомой страны. Они привезли свою культуру, традиции, свою веру. У нас их называют кришнаиты, они называют себя вайшнавы. Миролюбивые гости из Индии основывали свои диаспоры на Руси, первый храм почитания Кришны был возведён в Астрахани, а русские монархи и знатные вельможи неоднократно совершали паломничества в Индию. В советские времена индуизм был под запретом, но уже больше 20 лет официально существует Российское общество сознания Кришны. Сами вайшнавы утверждают, что не навязывают свою религию стране с христианскими традициями, но предлагают желающим узнать больше о своей культуре. В дни вайшавских праздников здесь собираются сотни паломников.

Вот Стас Намин играет на ситаре на празднике в храме. Среди почётных гостей здесь бывают официальные лица, например, представители Посольства Индии в Москве. Заходят и индийские студенты, обучающиеся в московских университетах.















Несколько лет на Ходынке проходила выставка эксклюзивно расписных автомобилей "Аэрограф".







На бывшей взлётной полосе площадка для обучения водителей и тест-драйвов. В 2013 году на Ходынке начались строительные работы, связанные с прокладкой новой линии метро. Также были сообщения в СМИ о реконструкции недавно построенного Дворца "Мегаспорт".
Tags: Город на память, Ходынское поле
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МКАД. 76-80 км. Левобережный - Химкинский лес

    20 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 695. МКАД. 76-80 км. Левобережный - Химкинский лес В 1930 году при активном участии Надежды…

  • МКАД. 75-78 км. Химки - Левобережный

    19 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 694. МКАД. 75-78 км. Химки - Левобережный В отличие от деревянной химкинской застройки,…

  • МКАД. 75-78 км. Химки

    18 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 693. МКАД. 75-78 км. Химки На картах XIX века деревня Химки отмечена не на привычной нам…

  • МКАД. 70-75 км. Братцево - Химки

    15 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 692. МКАД. 70-75 км. Братцево - Химки Южная часть усадебного парка Братцево граничила с…

  • МКАД. 70 км. Усадьба Братцево

    13 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 691. МКАД. 70 км. Усадьба Братцево Деревня (а позже село) Братцево на реке Братовке известна…

  • МКАД. 69-71 км. Митино - Путилково

    6 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 690. МКАД. 69-71 км. Митино - Путилково Ландшафтный парк «Митино» разбит в 2003 году и…

  • МКАД. 68-69 км. Спас - Митино

    5 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 689. МКАД. 68-69 км. Спас - Митино Известное с незапамятных времён село Спас протянулось…

  • МКАД. 63-67 км. Павшинская пойма

    3 октября 2021 года Фотопроект «Город на память». 688. МКАД. 63-67 км. Павшинская пойма В 2009 году станция «Мякинино» стала первой станцией…

  • МКАД. 63-67 км. Мякинино. «Крокус-Экспо»

    30 сентября 2021 года Фотопроект «Город на память». 687. МКАД. 63-67 км. Мякинино. «Крокус-Экспо» В современном административном делении…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments