evgechesnokov

Categories:

Капотня. Жилые кварталы

8 сентября 2019 года

Фотопроект «Город на память». 500Б. Капотня

Московский нефтеперерабатывающий завод построил для сотрудников жилые дома, профилакторий, дом культуры, школы, детские сады. Жилая часть района поделена на пять кварталов, в которых проживают 30 000 горожан. Первые дома возводились в окрестностях заводской проходной, в последующие десятилетия были освоены свободные площади ближе к Бесединскому мосту. Здесь прослеживается хронология застройки: в первом квартале Капотни - кирпичные дома-общежития, во втором квартале можно встретить «сталинские» дома с декором на фасадах, в третьем - панельные «хрущёвки», а четвёртый и пятый застроены типовыми многоэтажками.

Капотня. 1-й квартал. 1940-1950 гг.: https://pastvu.com/p/926993

На месте бараков в 1957-1964 годах построены кирпичные дома.

Капотня. 1-й квартал, дом 6. 1960-1962 гг.: https://pastvu.com/p/40494 

Дом был построен как общежитие Моспромстроя, а при Лужкове приставы переселяли сюда злостных неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги.

Станция ОСВОДа в Капотне. 1991-1992 гг.: https://pastvu.com/p/325128

Стадион Московского нефтеперегонного завода. 1943 год: https://pastvu.com/p/926192

Капотненский вещевой и продуктовый рынок (1996) стилизован под типовые колхозные рынки 1950-х годов.

Здание санатория-профилактория построено в 1956 году.

Профилакторий МНПЗ. 1956-1970 гг.: https://pastvu.com/p/719829

Детский сад (1954)

Школа (1953)

Капотня. 2-й квартал

Булочная. 1955-1960 гг.: https://pastvu.com/p/449909

Капотня. 2-й квартал. Свадьба. 1964-1968 гг.: https://pastvu.com/p/449908

Жилая и административная застройка 2 квартала: довоенные общежития барачного типа соседствуют со стильными сталинками, возведёнными по индивидуальным проектам. Две самые старые сталинки 1937 и 1939 годов предназначались, вероятно, для администрации, инженеров и рабочих-стахановцев.

Дворец культуры Московского нефтеперерабатывающего завода в Капотне. 

1974-1976 гг.: https://pastvu.com/p/921846

Дворец культуры был построен в 1972 году, а старый Дом культуры находился возле стадиона и его перестроенное здание в наши дни используется спортивной школой. В ДК «Капотня» есть спортивный и концертный зал (в 2019 году закрылся на ремонт), 25 помещений для проведения занятий в кружках, центр семейного досуга, компьютерный класс, кафе, музей боевой славы, музей восковых фигур.

Зимний сад в фойе Дома культуры. 1972-1974 гг.: https://pastvu.com/p/501236

В России об искусстве создания объёмных фигур из воска узнали в конце XVII века, когда царь Пётр I привёз из Западной Европы несколько восковых бюстов. До революции мастера создали несколько впечатляющих коллекций, а вот в советское время работа с воском была непопулярна. Интерес возродился в наши дни и музеи восковых фигур уже не редкость. Фигуры, представленные во Дворце культуры, изготовил житель Капотни Виктор Жарков.

Экспонаты из музея боевой славы найдены местными школьниками на полях сражений Великой Отечественной войны.

3 квартал Капотни застроен панельными домами.

Сотрудники лаборатории Московского нефтеперерабатывающего завода проверяют чистоту воздуха в Капотне. 1970-1975 гг.: https://pastvu.com/p/928932 Снимок сделан в 3-м квартале Капотни.

Капотня. 3-й квартал. 1977-1980 гг.: https://pastvu.com/p/390023

Коттеджная застройка для многодетных семей

Капотня. 4-й квартал

1991-1993 гг.: https://pastvu.com/p/47390

В 2019 году проводится комплексная реконструкция Капотни с благоустройством скверов и детских площадок, заменой асфальта и бордюров, а однообразные типовые дома раскрашиваются в красный, жёлтый, синий и фиолетовый цвета. 

Бесединский мост построен на МКАД в 1960 году (инженер Р.Гальперин, архитектор Г.Корнеев), сейчас в непосредственной близости от кольцевой дороги располагается 5 квартал Капотни.

Бесединский мост. 1970-1980 гг.: https://pastvu.com/p/28483

С моста открываются панорамы на Капотню и расположенное на противоположном берегу Москвы-реки Братеево. Но добираться из Капотни в Братеево по МКАДу - всё равно что чесать левой рукой правое ухо. А ведь раньше короткая дорога между двумя бывшими сёлами существовала, она вела от жилых домов к Москве-реке, где действовала паромная переправа на другой берег. 

Отмеченная на старых картах дорога на обоих берегах реки сохранилась до сих пор, вот только переправы здесь давно нет.

На набережной Москвы-реки вместо стоянки заброшенных теплоходов появилась зона отдыха, протянувшаяся от 1 квартала до МКАД. Нефтеперерабатывающий завод крайне важен для столичной экономики и за последние годы городские власти и собственно завод приложили немало усилий для превращения одного из самых депрессивных индустриальных районов во вполне уютное место проживания сотрудников МНПЗ. О благоустройстве Капотни можно почитать в блоге Ильи Варламова: https://varlamov.ru/1483062.html

Заболоченный пруд

Здесь будет декоративный маяк.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.