evgechesnokov

Category:

Филёвский автобусно-троллейбусный парк

11 июля 2019 года

Фотопроект «Город на память». 487. Филёвский автобусно-троллейбусный парк

Филёвский автобусно-троллейбусный парк (улица Дениса Давыдова, 2) — один из старейших в Москве, он открылся в 1940 году как 3-й троллейбусный парк, а в шестидесятые годы по соседству был построен 8-й автобусный парк и оба автотранспортных предприятия объединили в одно, способное обслуживать 600-700 единиц подвижного состава.

В феврале 1939 года были заложены фундаменты первых зданий, среди которых цех текущего ремонта, административный комплекс, жилой дом для сотрудников парка, профилакторий, а в октябре 1940-го в парк уже прибыли первые троллейбусы ЯТБ-4. Подвижной состав насчитывал 139 новых троллейбусов. Во время Великой Отечественной войны часть машин эвакуировали в Куйбышев, а после возвращения и небольшого ремонта эти троллейбусы передали в Варшаву, где открылось первое в Польше троллейбусное движение.

3-й троллейбусный парк. 1950-1960 гг.: https://pastvu.com/p/728044

Мемориал работникам парка, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Филёвский автобусно-троллейбусный парк. 1994 год: https://pastvu.com/p/35713

Филёвский автобусно-троллейбусный парк, который после реорганизации носит название Филиал Центральный ГУП «Мосгортранс», обслуживает более 60 автобусных и троллейбусных маршрутов Москвы.

В парке проводится ежедневное обслуживание подвижного состава, мойка, уборка, контрольно-измерительные работы, проверка электрооборудования и основных узлов, отвечающих за безопасность, — рулевого управления и тормозной системы. Первый троллейбус выходит на маршрут в четыре утра, а последний заезжает в парк в полтретьего ночи. В парке работает почти 2000 человек, из которых более половины - линейные водители.

3-й троллейбусный парк. 1948 год: https://pastvu.com/p/730527

Борис Ельцин в Филёвском автобусно-троллейбусном парке. 1985-1987 гг.: https://pastvu.com/p/512461

В диспетчерской установлены системные программы, подключённые к ГЛОНАСС и контролирующие водителей на маршруте в режиме реального времени. Зональный диспетчерский центр занимается регулированием движения на маршруте, отслеживая интервал.

Рабочий день водителя начинается с получения путевого листа и предрейсового медосмотра, где компьютер замеряет давление, проверяет пульс и проводится обязательное тестирование на алкоголь. После медосмотра водитель получает съёмные валидаторы и начинает готовить машину к выезду на линию.

Из Филёвского парка стартуют парады троллейбусов. На фото единственный сохранившийся экземпляр троллейбуса ЯТБ-1 («ярославский троллейбус, первая модель»), такие машины выпускались в 1936-1937 годах Ярославским автомобильным заводом. По московским маршрутам ЯТБ-1 курсировал с 1936 по 1948 год, но в коллекции Мосгортранса такого раритета нет и специально для участия в параде троллейбусов этот экземпляр доставлен из города на Неве. ЯТБ-1 № 44 1936 года выпуска был обнаружен спустя шестьдесят лет на дачном участке в Ленинградской области и после восстановления стал действующим экспонатом Музея городского электротранспорта Санкт-Петербурга.

Музейные ретроавтомобили выставляются здесь и на День города.

Автобусный прицеп ПН-4 по прозвищу «племянник» (предшественник сочленённых моделей). Первый такой прицеп эксплуатировался в ФАТП в 1962 году на маршруте Киевский вокзал - посёлок Сетунь.

Армейский санитарный автобус ЛиАЗ-677М

По традиции мероприятия ГУП «Мосгортранс» сопровождает выставка ретротехники, которую в другие дни можно увидеть в Музее московского транспорта на Рогожском Валу. Если для большинства горожан это экзотика, то для профессионалов — ностальгия. Многие из присутствующих на конкурсе в молодости начинали работать на автобусах ЛиАЗ-677, который уже успел стать музейным экспонатом. Как это было? Двигатель располагался в кабине — вся копоть на водителе, летом — жара, была и ещё одна обязанность — в микрофон объявлять остановки.

Конкурсы на звание лучшего водителя автобуса проводятся в Москве с конца 1960-х годов, в те времена соревнования проходили в автопарках, победитель получал почётную грамоту, новый автобус и право выступить на городском финале, приуроченном к Дню работника автомобильного транспорта. Как писала газета «За отличный рейс», конкурс в 1976 году был одним из самых массовых с участием 9000 человек, а 48 лучших вышли на финальные старты, проходившие на Гребном канале в Крылатском. С 1998 года конкурс водительского мастерства проходит в рамках городской акции «Московские мастера».

Говорят, что самый первый конкурс проводился на автобусах ЛАЗ, сейчас главным героем соревнований в Филёвском автобусно-троллейбусном парке стал ЛиАЗ-529222, который эксплуатируется на многих городских маршрутах. 

Конкурс по фигурному вождению состоит из нескольких упражнений. «Бокс» и «Стоянка» — это огороженные с трёх сторон прямоугольники, имитирующие заезд машины в гараж. Задача водителя завести автобус на стоянку, не задев ограничительных стоек с флажками. «Змейка» предполагает проезд через несколько створов передним и задним ходом, не задевая стоек. «Тоннельные ворота», «Колея», «Автобусная остановка» это задания на точность проезда и точность остановки в заданном месте. Большинство упражнений взяты из ежедневной практики водителя.

Советские женщины водили исключительно трамваи и иногда троллейбусы, но в наши дни условия труда изменились и дамы вполне комфортно чувствуют себя за рулём автобуса.

Идея использования на московских маршрутах электробусов — автобусов с электродвигателями и аккумуляторами повышенной ёмкости — появилась лет десять назад, но только сейчас начала обретать реальные черты. Подобная технология уже давно внедряется в разных странах Европы, Америки и Азии.

В Филёвском автобусно-троллейбусном парке прошли тестирование китайский электробус Ютонг (Yutong) и российский ЛиАЗ-6274. Электробус Yutong китайского производства вмещает до 73 пассажиров и оборудован 36 сидениями. Максимальная скорость движения составляет 69 км/ч. Заявленный запас хода — до 200 километров, аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. По словам представителей компании, машина адаптирована к температуре от минус 30 до плюс 35 градусов. Для зарядки аккумуляторов, которая занимает пять-шесть часов, используются стационарные колонки, рассчитанные на подключение двух машин.

Салон отечественного электробуса ЛиАЗ-6274 заполнен чугунными заготовками, машина тестируется с нагрузкой в пять тонн в разных погодных условиях. Электробус создан «Группой ГАЗ» на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью, полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров, в салоне предусмотрено 27 мест для сидения. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.