evgechesnokov

Categories:

Неглинная улица, 29 и «Школа современной пьесы». Домой!

30 января 2019 года

Фотопроект «Город на память». 431Б. Неглинная улица, 29 и «Школа современной пьесы»

Тем временем, реставрационные работы на Неглинной улице вышли на финишную прямую. В старинном особняке силами профессиональных реставраторов и студентов художественных вузов продолжалась работа над восстановлением исторического декора. После пожара сохранились уцелевшие фрагменты и по этим образцам один к одному воссоздавался цвет стен и позолота.

25 января 2019 года состоялось долгожданное возвращение домой, в этот вечер актёры театра провели для гостей экскурсии.

Теперь в парадном фойе видно, чем жил этот особняк с двухсотлетней историей - реставраторы оставили на стенах обнаруженные слои краски разных эпох, всего 24 слоя краски. Фрески на стенах восстановлены частично, некоторые утраченные фрагменты не стали имитировать современными методами, сохранив тем самым ауру старинного дома. Здесь можно увидеть некоторые сохранившиеся исторические артефакты - фонарь и зеркала, в которые смотрелись Чехов, Достоевский, Толстой, Тургенев, Чайковский.

На оборотной стороне зеркала остался автограф: «Мастер Пётр Симонов, март 1863 года». Во время пожара зеркало успели вынести, в ожидании реставрации худрук бережно хранил реликвию у себя на даче. Позднее в театре будут установлены витражи, созданные по эскизам и под наблюдением художника Михаила Врубеля. В советские годы витражи скрывались за драпировкой и обнаружились недавно в ходе реставрации здания. Рисунок кафельной плитки на полу фойе также выполнен Врубелем. 

На оригинальной кирпичной кладке коридоров закреплены фрагменты лепнины конца XIX века.

Большой зал театра теперь будет называться «Эрмитаж», в нём сочетаются антураж XIX века и передовые театральные технологии - сцена состоит из элементов-трансформеров, которые могут подниматься на разную высоту, эти элементы легко перемещаются по залу, сегодня из них собирается сцена для спектакля, а завтра - подиум для показа мод. Под потолком среди старинных люстр и лепных ангелочков смонтированы штанкеты, подъёмники для светового и звукового оборудования. 

Максим Горький приводил в этот зал Станиславского и Немировича-Данченко, сначала писатель показал режиссёрам трактир «Ад», передал текст пьесы «На дне», а после премьеры они отмечали успех в ресторане. 25 января в день Святой Татианы начинались каникулы в Московском Императорском университете и это был единственный день в году, когда студенты и профессора вместе пьянствовали в «Эрмитаже». Накануне нашествия официанты вместо дорогой посуды выставляли дешёвую. Швейцары подписывали на шинелях адреса клиентов - напившиеся до поросячьего визга студента сами не смогли бы найти дорогу домой.

В этой ложе пели Фёдор Шаляпин и Леонид Собинов

Элемент сцены-трансформера

Ресторан «Эрмитаж». Зимний сад. 1900-1910 гг.: https://pastvu.com/p/29436

Ещё один зал назывался Зимним садом, потому что был украшен пальмами в кадках. Сейчас этот зал выкрашен в тёмно-синий цвет, в нём тоже установлена сцена-трансформер.

Овальный бывший Белый зал выкрашен в модный оливковый цвет, в нём будут заниматься подшефные студенты ГИТИСа. Уже сейчас готовы спектакли мастерских Галибина, Райхельгауза, Кудряшова, спектакль своего курса предлагает Женовач.

Старинный камин в кабинете художественного руководителя. Возможно, именно в этом кабинете Антон Чехов и Алексей Суворин обсуждали коммерческие нюансы издания первого полного собрания сочинений писателя. Суворин покровительствовал Чехову, но дружба дружбой, а денежки счёт любят.

Банкет в ресторане «Эрмитаж». Ореховый зал. 1907 год: https://pastvu.com/p/103701

А в этом небольшом зале состоялась свадьба Петра Чайковского и студентки консерватории Антонины Милюковой, закончившаяся грустно для девушки. Женитьбой композитор попытался победить свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, которую считал порочной, но эксперимент не удался, молодые так не жили вместе ни одного дня.

«Школа современной пьесы» отметила возвращение на Трубную площадь гала-импровизацией «Труба зовёт!» с участием актёров и друзей театра.

На праздничном вечере руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский не удержался от соблазна процитировать господина Скалозуба, говорившего про Москву: «Пожар способствовал ей много к украшенью». Конечно, лучше бы пожара не было, но он случился и городские власти выделили необходимые средства для возрождения исторического здания. Актёры, впервые пришедшие в свой театр после завершения ремонта, не узнали его - здесь многое изменилось. Как заметил Кибовский, «это совершенно обновлённый объект, имеющий все условия для творческой работы. Город получил огромную культурную площадку в самом центре и это очень радостное событие».

Ирина Алфёрова и Даниэлла Селицка

Вахтанговцы во главе с Римасом Туминасом и Кириллом Кроком

Михаил Левитин

Павел Дроздов

Максим Дунаевский

Даниэлла Селицка и Екатерина Директоренко

Людмила Петрушевская

Анатолий Чубайс

Александр Минкин и Леонид Якубович

Иосиф Райхельгауз и Сергей Никитин

Елена Камбурова


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.